Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Опыт работы«Привитие навыков к систематическим занятиям физической культурой» Проблема,
над которой я работаю– «Привитие навыков к систематическим занятиям физической
культурой». На современном этапе общественного развития главенствующее значение
имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически
развитой личности.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Цель современной школы – подготовка
детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые
будут, востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения названной цели может быть
достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые
рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации
учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с
учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую
свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников
педагогического процесса.
Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.
Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного
процесса. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной
направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой). Веду и планирую вести образовательный
процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемый при тесном
контакте педагог - медицинский работник – ученик); экологической (создание
гармоничных взаимоотношений с природой). Всё это осуществляется с помощью
различных методов, которые я применяю на своих уроках: рассказ, беседа,
дискуссия, демонстрация, видеометод, упражнения, наглядность, обучающий
контроль, игровой метод. На своих уроках осуществляю знакомство с основными понятиями
физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и
общеразвивающего характера. Невозможно представить себе современного учителя,
не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре своего труда,
безынициативного и нетворческого. Известно, что стиль работы учителя формирует
стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников
того, чем сам не обладаешь, - бесполезно. Надо постоянно работать над собой,
самосовершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в
год. Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической
культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной
физкультурной деятельности, я учу младших школьников тем упражнениям, которые
реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их
гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников
являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в
начале школьного обучения, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная
двигательная активность. Ежедневно проводится в нашей школе общая предурочная физзарядка,
физкультминутки на уроках, провожу секции общей физической подготовки, где
учащиеся занимаются разными видами физической деятельности поочередно, в
зависимости от времени года (л/атлетика, мини-футбол, баскетбол, волейбол,
н/теннис лыжи), провожу также еженедельный час здоровья с 7 классом (являясь их
классным руководителем). А самое
главное - налицо укрепление здоровья и улучшение работоспособности
школьников. Ежегодно провожу неделю физической
культуры, в рамках которой-открытые уроки и внеклассные мероприятия. Такие
например, как:
«Спортивные почемучки-викторина»; Веселые старты; Конкурс рисунков на тему «Олимпиада в Сочи 2014»; Соревнования по шашкам;
Соревнования по настольному теннису; Соревнования по лыжам; Дни здоровья; Урок-закрепление на тему: «Ловля-ведение-бросок баскетбольного мяча в два шага
в корзину»- открытый урок; «Совершенствование передачи баскетбольного мяча от груди на месте»-открытый
урок.
За годы работы в школе у меня ни разу не было сомнения в правильности выбора
профессии. Я стремлюсь воплотить в жизнь намеченные мною планы.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|