Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Представление педагогического опытаГБОУ РМ «Шейн – Майданская школа – интернат»
Обобщение собственного педагогического опыта по проблеме: «Комплексная помощь воспитанникам в адаптации и интеграции в общество»
Максимов Александр Владимирович – воспитатель1 квалификационной категории
2018 год Актуальность. В системе образования детские дома и школы-интернаты занимают особое место. Среди многочисленных задач, решаемых всеми сотрудниками нашего учреждения, педагогическим коллективом, главной является деятельность, направленная на успешную социализацию воспитанников. Последние пять лет я работаю с воспитанниками, которые обучаются в 7 – 9 классах. Очень важной задачей является адаптация выпускника в общество и поэтому проблема, над которой я работаю последние годы – «Комплексная помощь воспитанникам в адаптации и интеграции в общество». Учителя, воспитатели, социальный педагог, педагог - психолог прилагают все усилия для того, чтобы сформировать физически и нравственно здоровую личность, способную к активному участию в жизни общества, чтобы выйдя в самостоятельную жизнь, каждый воспитанник детского дома или школы-интерната мог решать бытовые, финансовые проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого. Большое внимание уделяется трудовым навыкам: ежедневные уборки в спальных комнатах и классах, привитие навыков самообслуживания в бытовой сфере (использование приборов бытового назначения для приготовления пищи, стирки и др.). Для этого у нас есть комната социально – бытового обслуживания с необходимым набором электроприборов, с воспитанниками своей группы систематически провожу там занятия. Концептуальность. В каждом интернатном учреждении, в том числе и нашем, реализуются программы социально-педагогической адаптации выпускников, направленные на расширение социального кругозора обучающихся и освоения ими внешкольного пространства, усвоение моральных норм и правил поведения в обществе, подготовку воспитанников к самостоятельному решению возникающих проблем, повышение их социально-психологической грамотности, знакомство с миром профессий и определение дальнейших жизненных планов. Наличие теоретической базы опыта. Методологическую и теоретическую основу составили следующие принципы: • принципы социокультурной детерминации психических процессов и явлений ( Андреева Г.М., Выготский Л.С. ; Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А.) • положения социального конструкционизма в социальной психологии ( Э. Кант, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев) • подход к изучению процессов социального познания в контексте реальных социальных групп (Айрапетян С.Г.., Волович А.С.) Ведущая педагогическая идея. Сегодняшний выпускник для реализации своих жизненных планов, должен быть востребован, как в межличностном, так и профессиональном плане. Правильно сделанный подростком выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию. Оптимальность и эффективность средств.
Результативность опыта. Для детей, которые воспитываются в детских домах и школах-интернатах, одним из важнейших условий их социализации является возможность проявить себя за пределами учреждения, что значительно расширяет пространство и опыт социальных отношений. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В целях интеграции в общество проводится работа по обеспечению участия воспитанников интернатных учреждений в региональных, федеральных мероприятиях спортивной, творческой, интеллектуальной направленности. (Спортивный Олимп Поволжья, Звезды Детства, МастерОк, На берегах Волги семьей единою живем, Параскева - Рукодельница, Ума палата). Воспитанники группы, где я работаю, принимают активное участие в этих мероприятиях, получая грамоты и ценные призы. За последние 4 года 9 % выпускников 9 классов, с которыми я работаю, продолжили образование в средних общеобразовательных школах, 91% - в учреждениях среднего профессионального образования. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Естественно при реализации программы возникают определенные трудности. Не хватает теоретического материала, практических занятий. Не все выпускники сразу адаптируются в социальном пространстве. Звонят, приезжают, советуются, просят помощи, но систематическая работа и помощь дают результат. Адресные рекомендации по использованию опыта. Опыт может быть востребован воспитателями образовательных учреждений интернатного типа. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые занятия, выступаю на заседаниях методического объединения воспитателей, педсоветах. Размещаю свой опыт работы на страницах школьного сайта и сайтах педагогических сообществ. Принимал участие в работе республиканской секции заместителей директоров по воспитательной работе, воспитателей интернатных учреждений «Формирование социально – адаптивной личности как составная часть воспитательной системы ОУ интернатного типа» (в рамках внедрения ФГОС ООО) с докладом «Создание развивающей среды как условие формирования социально – адаптивной личности воспитанника школы – интерната» Наглядное приложение: Опыт работы представлен на интернет-сайтах: http://pedagog2017.ru/festival-view/1/3775 https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee
И в заключении хочу сказать, что школа успешна тогда, когда успешна судьба ее выпускников. Мною прилагаются все усилия, делается все возможное, чтобы помочь юному человеку, понять, кто он в этом мире, определить себя как личность, найти свое место в жизни.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|